Визуальная антропология кратко

Визуальная антропология — это как практика антропологии через визуальную среду, так и изучение визуальных явлений в культуре и обществе.

В этом заключаются обещание и дилемма области. Связанная с антропологией с середины до конца 19-го века, она не достигла статуса субдисциплины с четким набором теорий и методов.

Исторически сложилось так, что это был набор разнообразных интересов и практик, в частности, использование визуальных данных для анализа, применение фильмов и фотографий в качестве инструментов в полевых исследованиях и, в меньшей степени, распространение антропологических идей через визуальные СМИ, педагогические и другие приложения, представляющие общественный интерес, в образовании, музеях, коммерческих и общественных СМИ.

В частности, произошли два недавних события: изучение всевозможных визуальных представлений, коммуникаций и, наиболее многообещающая, хотя и менее распространенная, попытка реализовать весь антропологический проект с помощью одних только визуальных средств массовой информации (особенно фильмов).

Кинематограф и фотография

Кинематограф и фотография были самыми давними проблемами, но этнографическое кино приблизилось к достижению жанрового статуса и получило наибольшее внимание. До сих пор нет единого мнения о статусе этнографического фильма в антропологии или в киноискусстве. Эта двойственность обусловлена наследием антропологии 19-го века, представляющим науку и позитивизм, с одной стороны, и гуманитарные науки, романтизм и герменевтику, с другой. Добавьте к этому двойные компоненты кинопроизводства, документации и эстетики.

Изображение киноИзначально фильм был связан с теорией функциональности в антропологии и реалистической эстетикой в искусстве и литературе. Казалось, что фильм легко адаптируется к «научному» визуальному проекту.

Эстетические аспекты фильма, хотя и в значительной степени игнорируемые антропологами, также присутствовали с самого начала, что привело к 100-летнему недоразумению. Кинопроизводство и этнографические требования часто расходятся, что усугубляется разной компетентностью, требуемой двумя дисциплинами — опыт в обеих областях редко объединяется в одном человеке.

Тем не менее, за последние 100 лет во всем мире выросло большое количество визуальных работ, которые слабо идентифицируются как этнографические. Обозначенные таким образом пленки либо изготавливаются антропологами, либо содержат значительные антропологические компоненты в своем производстве.

Североамериканские, австралийские и западноевропейские разновидности этнографических фильмов более известны и более доступны, чем существенные, хотя и менее доступные традиции кинопроизводства в Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и Японии. На Западе были признаны даже стилистически разные произведения: от классических фильмов Роберта Флаэрти (Nanook of the North) до современных фильмов Роберта Гарднера, Джин Руш, Джона Маршалла, Дэвида и Джудит МакДугалл, Тима Аша и Наполеон Шаньон, сериалы «Исчезающий мир», «Одиссея» и самый продолжительный японский сериал «Наш чудесный мир».

Современная визуальная антропология

Сегодня визуальная антропология является домом для широкого спектра подходов и проблем, начиная от культурных исследований (с их текстовой ориентацией) до новых цифровых медиа-технологий — видео (быстро заменяющий фильм), CD-ROM (с его энциклопедическими возможностями и возможностями хранения), DVD (передача высококачественных видео- и аудиосигналов), Интернет (с охватом по всему миру) — и местные или межкультурные СМИ. Некоторые из этих новых отклонений полагаются на визуально-слуховые средства как единственное и автономное средство создания и передачи антропологических знаний и понимания.

Фильм по-прежнему занимает центральное место в визуальной антропологии, но фотография и другие медиа, особенно новые цифровые технологии, быстро догоняют.

Несмотря на многие производственные проблемы, «этнографические» фильмы производятся во все возрастающем количестве по всему миру, количество фестивалей, демонстрирующих эти фильмы, увеличилось, и во многих местах были созданы новые центры и ассоциации визуальной антропологии.

С уменьшением стоимости новых технологий доступ к визуальным коммуникациям демократизируется. И, с постепенным освобождением визуального выражения от зависимости письменных материалов, готовится расцвет различных подходов в саду визуальной антропологии, полностью выполняя обещание антропологии с помощью визуальных средств.

Читайте также:

Жмите кнопку «Поделиться» в соцсетях, чтобы не потерять информацию

Комментарии
Загрузка...

Здравствуйте! Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Вы видите это сообщение во исполнение нами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Закрыть Читать далее