Лингвистическая антропология кратко

Лингвистическая антропология утверждает, что человеческое производство речи и текста, ставшее возможным благодаря уникальной способности человека к языку, является фундаментальным механизмом, посредством которого люди создают культуру и социальную жизнь.

Современные ученые в дисциплине исследуют, как это создание достигнуто используя много методов, но они подчеркивают анализ аудио или видеозаписей “социально происходящего” разговора. Этот метод является предпочтительным, потому что различия в том, как разные сообщества понимают смысл речевых действий, таких как “допрос”, может непредсказуемым образом формировать результаты, полученные в результате выявленных следователем результатов, таких как “опрос».

Центральным вопросом лингвистической антропологии является вопрос о том, способствуют ли различия в культурном и структурном использовании различных языков различиям между человеческими сообществами в понимании мира. Местные культуры языка могут предпочесть определенные формы выражения и избегать других. Например, в то время как словарь английского языка включает в себя сложный набор так называемых абсолютных направлений (таких как Север и юго-запад), большинство ораторов редко используют эти термины для ориентации, предпочитая словарь, который относится к местному контексту (например, под гору или влево ).

Культуры языка

«Культуры языка» могут пересекать языковые границы. Таким образом, индейцы пуэбло, говорящие на языках четырех несвязанных семей, избегают использовать разные языки в одном и том же высказывании, даже когда говорящие многоязычны и не позволяют повседневной речи вторгаться в религиозные контексты. Напротив, их испаноязычные соседи часто переключаются между испанским и английским языками и ценят разговорные формы в поклонении, как это видно из их народных масс, составленных на повседневном языке.

Изображение Культуры языкаВажное направление лингвистической антропологии исследует, как ”культурные модели» кодируются в разговоре и тексте. Студенты «языковых идеологий» смотрят на местные идеи о том, как функционирует язык. Значительная языковая идеология, связанная с формированием современных национальных государств, конструирует определенные способы говорения как “стандартные языки”. Как только стандарт определен, он рассматривается как престижный и соответствующий, в то время как другие языки или диалекты маргинализированы и стигматизированы.

Лингвистические антропологи исследуют вопрос о том, как языковое разнообразие связано с другими видами человеческих различий. Франц Боас настаивал на том, что раса, язык и культура совершенно независимы друг от друга. Например, сообщества охотников-пигмеев в Восточной Африке биологически и культурно отличаются от соседей, но обе группы разделяют одни и те же языки банту. Тем не менее, как упоминалось выше, народы Пуэбло на юго-западе США имеют общий культурный репертуар, но они говорят на языках, принадлежащих к четырем различным и несвязанным семьям.

Генеалогические семьи

Приблизительно 6 000 языков, на которых говорят сегодня в мире, разделены лингвистами на генеалогические семьи (языки, происходящие от общего предка). Некоторые подгруппы — например, африканские языки банту (в рамках языковой семьи Нигер-Конго), которые включают сотни языков и охватывают огромную географическую область — очень большие.

Другие, такие как Кересан на юго-западе США, с двумя тесно связанными языками, очень малы. Учет этой разницы является важной темой исследования. Географически обширные и численно большие семьи могут быть результатом крупных технологических инноваций, таких как внедрение сельского хозяйства, которые позволяют сообществу новаторов и их языку расширяться за счет соседних групп.

Альтернативная возможность заключается в том, что определенные типы физической среды (такие как евразийские степи), способствуют распространению и дифференциации языков, тогда как другие типы, (такие как горные зоны), способствуют распространению небольших языковых сообществ.

Вопрос о том, почему один язык расширяется и диверсифицируется за счет своих соседей, был особенно острым в начале 21-го века, когда несколько мировых языков (особенно английский, испанский и китайский) быстро приобретали новых носителей, в то время как половина известных языков мира стояла перед исчезновением.

Приложения лингвистической антропологии ищут средства для борьбы с исчезновением языка, которые часто управляются популярными идеологиями об относительном престиже и полезности различных языков.

Читайте также:

лд

ло

ол

Жмите кнопку «Поделиться» в соцсетях, чтобы не потерять информацию

Комментарии
Загрузка...

Здравствуйте! Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Вы видите это сообщение во исполнение нами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Закрыть Читать далее