Социальная и культурная антропология

Отличительная социальная или культурная антропология появилась в 1920-х. Это было связано с социальными науками и лингвистикой, а не с биологией человека и археологией.

В Британии, социальные антропологи стали считать себя сравнительными социологами, но оставалось предположение, что антропологи в первую очередь имеют дело с “примитивными” народами, и на практике эволюционные способы мышления часто можно обнаружить под поверхностью функционалистских аргументов, которые представляются внеисторическими.

Родственные группы

Поток значительных монографий и сравнительных исследований появился в 1930-х и 40-х годах, которые описывали и классифицировали социальные структуры так называемых племенных обществ.

В африканских политических системах (1940), Мейер Фортес и Эдвард Эванс-Притчард предложили триадическую классификацию африканских государств. Некоторые африканские общества были организованы в родственные группы. Другие были федерациями унилинейных групп происхождения, каждая из которых была связана с территориальным сегментом. И наконец, существуют территориально обоснованные государства (например, государства Тсвана Южной Африки и Конго Центральной Африки), в которых регулировались только внутренние отношения.

Родственные группы жили сельским хозяйством, родовые общества часто были скотоводами, а государства объединяли сельское хозяйство, скотоводство и торговлю. По сути, это было превращение эволюционистских стадий в синхронную классификацию типов. Хотя рассуждения о происхождении были обескуражены, было очевидно, что типы можно легко переставить в хронологической последовательности от самых примитивных к самым сложным.

Были аналогичные попытки классифицировать системы родства и брака, наиболее известным из которых был французский антрополог Клод Леви-Стросс. В 1949 году он представил классификацию брачных систем из разных местностей, опять же в рамках имплицитного эволюционного ряда.

Решающим эволюционным моментом было введение табу на инцест, которое обязывало мужчин обменивать своих сестер и дочерей с другими мужчинами, чтобы получить жен для себя и своих сыновей. В обществах, что Леви-Стросс называл “элементарными системами” родства и брака, ключевыми социальными единицами были группы экзогамного происхождения. Он представлял австралийских аборигенов как наиболее полно реализованный пример элементарной системы, в то время как большинство обществ со сложными системами родства можно было найти в современном мире, в сложных цивилизациях.

Жмите кнопку «Поделиться» в соцсетях, чтобы не потерять информацию

Комментарии
Загрузка...

Здравствуйте! Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Вы видите это сообщение во исполнение нами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Закрыть Читать далее