Социальная психология: подробно о дисциплине

Социальная психология, научное исследование поведения индивидов в социокультурном окружении.

Хотя этот термин можно использовать для обозначения социальной активности лабораторных животных или диких животных, акцент здесь делается на социальном поведении человека.

Будучи относительно спекулятивным, интуитивным предприятием, социальная психология стала активной формой эмпирического исследования. Социальные психологи в настоящее время располагают значительным объемом данных наблюдений, охватывающих целый ряд тем; однако, доказательства остаются слабо скоординированными, и поле окружено множеством различных теорий и концептуальных схем.

Большая часть исследований в области социальной психологии состояла из лабораторных экспериментов по социальному поведению, но в последние годы этот подход подвергался критике как слишком тупой, искусственный и нереалистичный. Большая часть концептуальных основ исследования в социальной психологии происходит из других областей психологии. Хотя теория обучения и психоанализ когда-то были наиболее влиятельными, когнитивные и лингвистические подходы к исследованию стали более популярными.

Социальные психологи привлекаются или используются в качестве консультантов при организации бизнеса и психиатрических сообществ; некоторые из них направлены на уменьшение конфликтов между этническими группами, разработку средств массовой коммуникации (например, рекламы) и консультирование по вопросам воспитания детей. Они помогли в лечении психически больных и реабилитации осужденных. Фундаментальные исследования в области социальной психологии были доведены до общественности через популярные книги и в периодической печати.

Методы исследования

Исследования проводятся с использованием студентов-добровольцев в повседневной общественной жизни. Такие эксперименты подвергаются критике за предвзятость, поскольку сами экспериментаторы могут влиять на результаты.

Изображение: Социальная психологияВо многих колледжах и университетах есть лаборатория социальной психологии, оборудованная кабинетами наблюдения, позволяющими изучать предметы в одном направлении. Звуковые и видео устройства записывают текущее социальное взаимодействие.

Под социальным поведением понимается продукт врожденных биологических факторов, возникающих в результате эволюции, и культурных факторов, возникших в ходе истории.

Ранние авторы (например, Уильям Макдугалл, психолог) подчеркивали инстинктивные корни социального поведения. Более поздние исследования и публикации, которые имели тенденцию подчеркивать теорию обучения, подчеркивали влияние факторов окружающей среды на социальное поведение.

В 1960-х и 70-х годах полевые исследования нечеловеческих приматов (таких как бабуины) привлекли внимание к ряду сходств с социальным поведением человека, в то время как исследования в области культурной антропологии показали, что многие черты социального поведения человека одинаковы независимо от изучаемой культуры.

Становится общепризнанным мнение, что социальное поведение человека, по-видимому, имеет биологическую основу и отражает действие эволюции, как в случае моделей эмоционального выражения и другого невербального общения, структуры языка и аспектов группового поведения.

Много исследований было проведено по социализации (процесс обучения из культуры), и было обнаружено, что обучение взаимодействует с врожденными факторами. Например, врожденная способность к языку позволяет изучать местный язык. Культура состоит из моделей поведения и способов организации опыта; он развивается в течение истории, поскольку новые элементы вводятся из различных источников, только некоторые из которых сохраняются. Многие аспекты социального поведения могут быть частично объяснены с точки зрения их истории.

Социальное восприятие

В некоторых экспериментах субъекты смотрят неподвижные или движущиеся изображения, слушают записи на магнитной ленте, непосредственно наблюдают или взаимодействуют с другим человеком. Субъектов могут попросить раскрыть свое социальное восприятие таких людей по оценочным шкалам, дать им описание или оценку другими способами.

Хотя такие исследования могут давать результаты, которые не соответствуют результатам в реальных условиях, они могут предоставить полезную информацию о восприятии личности, социальных ролях, эмоциях и межличностных отношениях или реакциях во время продолжающегося социального взаимодействия.

Процессы взаимодействия

Изучаются различные вербальные и невербальные сигналы, используемые в разговоре, функции таких факторов, как взгляд, жест и тон голоса. Таким образом, социальное взаимодействие состоит из тесно связанных последовательностей невербальных сигналов и словесных высказываний.

Социальная психология: подробно о дисциплинеБыло обнаружено, что взгляд выполняет несколько важных функций. В лабораторных и полевых исследованиях изучалось помогающее поведение, имитация, формирование дружбы и социальное взаимодействие в психотерапии.

Малые социальные группы

Все малые социальные группы не функционируют в соответствии с одними и теми же принципами, и, действительно, способы социальной активности различаются для конкретных видов групп (например, для семей, групп друзей, рабочих групп и комитетов).

Предыдущие исследования касались того, справлялись ли малые группы лучше, чем отдельные люди, при выполнении различных задач (например, на заводе), в то время как более поздние исследования были в большей степени направлены на изучение моделей взаимодействия между членами таких групп.

В методе, известном как социометрия, участники назначают других (например, в качестве лучших друзей), чтобы получить показатели предпочтения и отклонения в группах.

Были проведены эксперименты над процессами группового решения проблем и принятия решений, социальными условиями, которые дают наилучшие результаты, и тенденцией групп принимать рискованные решения. Статистические полевые исследования промышленных рабочих групп искали условия для максимальной эффективности производства и удовлетворенности работой.

Общественные организации

Такие организации, как предприятия и армия, изучались с помощью социальных опросов, статистических полевых исследований, полевых экспериментов и лабораторных экспериментов на копиях их социальных иерархий и сетей связи. Хотя они дают самые прямые доказательства, полевые эксперименты представляют трудности, поскольку лидеры и члены таких организаций могут эффективно противостоять вмешательству экспериментаторов.

Очевидно, что попытки испытать демократические методы в условиях диктатуры, вероятно, будут строго наказаны. Исследователи могут изучить последствия конфликта ролей, возникающие в результате противоречивых требований (например, выше и ниже) и таких тем, как модели общения в социальных организациях.

Исследователи также изучили источники силы и способы ее использования и противодействия. Они рассматривают эффективность различных организационных структур, изучают различия в размерах, размахе контроля и объеме делегирования полномочий и консультаций. На фабриках социальные психологи изучают влияние технологий и разработку альтернативных систем рабочего процесса. Они исследуют методы обеспечения организационных изменений (например, в направлении улучшения социальных навыков людей и внедрения промышленной демократии).

Подходы 20-го века

С 1900 года методы обращения к рабочим организациям значительно изменились. Классическая теория организации подверглась критике за ее акцент на социальной иерархии, экономической мотивации, разделении труда и жестких и безличных социальных отношениях.

Более поздние исследователи подчеркнули важность гибко организованных групп, лидерских навыков и удовлетворенности работой, основанных на менее ощутимом вознаграждении, чем одна зарплата. Был довольно непростой баланс между заботой промышленного психолога о производстве и заботой о людях.

Личность

Очевидно, что существуют индивидуальные различия в социальном поведении; таким образом, люди традиционно различаются с точки зрения таких качеств личности, как экстраверсия или доминирование (см. личность).

Некоторые личностные тесты используются для прогнозирования поведения человека в лабораторных дискуссионных группах, но обычно прогнозирующая эффективность очень мала. Например, выясняется, что то, станет ли человек лидером группы, очень мало зависит от того, что измеряют такие личностные тесты, и в большей степени от его навыков выполнения групповых задач по сравнению с навыками других.

Социальная психология: подробно о дисциплинеДействительно, один и тот же человек может быть лидером в одних группах и последователем в других. Аналогичные соображения применимы и к другим аспектам социального поведения, таким как соответствие, убедительность и зависимость. Хотя люди обычно воспринимают других как последовательных в проявлении личностных качеств, факты свидетельствуют о том, что каждый человек может вести себя очень по-разному, в зависимости от социальных обстоятельств.

Социализация

Процесс, посредством которого личность формируется в результате социальных воздействий, называется социализацией. В ранних методах исследования использовались тематические исследования отдельных людей и отдельных обществ (например, примитивных племен).

Более поздние исследования сделали статистические сравнения чисел людей или разных обществ. Например, было показано, что различия в методах воспитания детей в разных обществах связаны с последующим поведением детей, когда они становятся взрослыми. Такие статистические подходы ограничены, так как они не могут определить, являются ли как личность ребенка, так и методы воспитания детей, используемые родителями, результатом унаследованных факторов или на поведение родителей влияют родители.

Проблемы в процессе социализации, которые изучались экспериментальными методами, включают:

  • анализ взаимодействия матери и ребенка в младенчестве
  • влияние родительских моделей поведения на развитие интеллекта
  • нравственного поведения
  • психического здоровья
  • правонарушений
  • самооценки и других аспектов личности ребенка
  • влияние порядка рождения (например, быть первым или вторым ребенком)
  • изменения личности в подростковом возрасте

Исследователи также изучили происхождение и функционирование мотивации достижения и других социальных стимулов.

Я

Такие понятия, как самооценка и вовлечение эго, были расценены некоторыми социальными психологами как полезные, в то время как другие сочли их излишними. Существует значительное количество исследований по таким темам, как смущение и поведение перед аудиторией, в которых самооценка оценивалась различными методами.

Происхождение осознания себя было изучено в связи с реакциями других и сравнением самого себя с другими. Особое внимание было уделено так называемому кризису идентичности, который наблюдается на разных этапах жизни (например, в подростковом возрасте), когда человек пытается понять социальную роль, которая наилучшим образом соответствует его самооценке.

Отношения и убеждения

Исследование происхождения, динамики изменений взглядов и убеждений проводилось с помощью лабораторных экспериментов (изучение относительно незначительных эффектов), социальных исследований и других статистических полевых исследований, психометрических исследований, а иногда и полевых экспериментов.

Истоки этих социально значимых предрасположенностей были обнаружены при изучении родительских установок, групповых норм, социального влияния и пропаганды, а также в различных аспектах личности.

Влияние личности изучалось путем сопоставления измеренных установок с индивидуальными чертами личности и клинических исследований когнитивных и мотивационных процессов; Например, было установлено, что так называемое авторитарное поведение глубоко укоренилось в личности человека.

Ранние исследования, основанные на статистическом анализе социальных установок, выявили корреляцию с такими факторами, как радикализм-консерватизм. Более поздние исследования согласованности предоставили обширные лабораторные доказательства согласованности, но мало доказательств этого в реальном политическом поведении (например, в отношениях по различным политическим вопросам).

Различные специальности по социальной психологии

Многие социальные психологи занимаются такими аспектами исследования общественного мнения (социального опроса), как разработка стандартизированных интервью и анкет. Были разработаны формы вопросов, чтобы компенсировать ошибки, возникающие в результате попыток ответить социально одобренным способом, некоторые предназначены для обнаружения лжи.

Массовые коммуникации были разработаны на основе исследования убеждения. Также все еще используется фрейдистская теория.

Исследование причин психических расстройств показало важность социальных факторов в семье и в других местах. Пациенты с психическими расстройствами часто демонстрируют недостатки в социальной деятельности, которые могут быть причиной других симптомов.

Основное применение исследований в области социального взаимодействия и группового поведения заключается в обучении социальным навыкам. Ролевая игра с воспроизведением видеозаписей и обучение подражанию другим людям, которые служат поведенческими моделями, используются в обучении людей новым навыкам.

Фактическое обучение на работе имеет то преимущество, что между обучением и самой работой нет разрыва. Все эти методы оказались эффективными, в зависимости от работы и учителя.

Обучение социальным навыкам было успешно проведено для промышленных менеджеров и руководителей, социальных работников и священнослужителей, интервьюеров, ораторов, психически больных и несовершеннолетних правонарушителей.

Источники:

(S.A.) (s.f.) Derechos y deberes de los alumnos. Recuperado el 26 de mayo de 2019 de WordPress: cpes.wordpress.com
Roldan, M. (s.f.) Derechos y deberes de los alumnos. Recuperado el 26 de mayo de 2019 de Formacion y estudios: formacionyestudios.com

Жмите кнопку «Поделиться» в соцсетях, чтобы не потерять информацию

Комментарии
Загрузка...

Здравствуйте! Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Вы видите это сообщение во исполнение нами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Закрыть Читать далее