Каналы распределения: типы, характеристики, примеры

0
28
Каналы распределения товаров

Каналы распределения — различные органы, которые участвуют в структуре бизнеса и маркетинга продукта.

Ваша цель-сделать продукт, который будет доставлен с завода-производителя до конечного потребителя.

Содержание:

Каналы распределения товаров

Отправной точкой канала распределения является производитель. Конечным пунктом или пунктом назначения является потребитель. Множество людей или организаций, которые находятся между производителем и конечным пользователем, являются посредниками. В этом смысле канал распределения состоит из ряда компаний или лиц, которые способствуют распределению разработанного продукта до тех пор, пока он не попадет в руки покупателя или пользователя и которые обычно называются посредниками.

Посредниками являются те, кто выполняет функции распределения, это распределительные компании, расположенные между производителем и конечным пользователем; в большинстве случаев это организации, независимые от производителя. В соответствии с типами каналов распределения, которые являются «прямыми» и «косвенными», они подчеркивают одинаковые короткие и длинные каналы, которые приносят разные выгоды, так как это часть логистики — поиск выгоды в обеи стороны, то есть в зависимости от типа канала.

Короткие каналы используются напрямую, что выгодно потребителям в основном потому, что издержки производства имеют тенденцию к снижению, и это выгодно производителям или предпринимателям, поскольку продукт, предназначенный для достижения потребителя или конечного пользователя, тратит меньше ресурсов, и это Это выгодно как потребителю, так и производителю или предпринимателю. А в косвенных каналах дистрибуции, где есть посредники, компания несет более высокие расходы, и поэтому продукт, как правило, имеют более высокую стоимость.

Функции посредников

Некоторые функции, разработанные посредниками:

  • Исследования: собрать информацию, необходимую для планирования и облегчения обмена.
  • Продвижение: создавать и распространять убедительные сообщения о продукте.
  • Контакты: найти потенциальных покупателей и общаться с ними.
  • Адаптация: моделирование и адаптация продукта под требования потребителя. Это требует таких действий, как производство, классификация, сборка и упаковка.
  • Переговоры: попытайтесь найти взаимоприемлемую цену, чтобы осуществить передачу права собственности или владения.
  • Физическое распределение: транспортировка и хранение товаров.
  • Финансирование: получить и использовать средства для покрытия расходов на их деятельность.
  • Принятие рисков: риск, связанный с выполнением функций канала сбыта.

Канал распределения — это путь, по которому идет процесс сбыта продукта от производителя к пользователю или конечному потребителю. Определяется как «совокупность взаимозависимых функций и организаций, вовлеченных в процесс предоставления товара или услуги в распоряжение своих пользователей или потребителей».

Другими словами, канал распределения — это механизм, с помощью которого распределение как экономическая функция формируется и адаптируется к потребностям и характеристикам каждого сектора экономики. Отправной точкой канала распределения является производитель. Конечным пунктом или пунктом назначения является потребитель.

Множество людей или организаций, которые находятся между производителем и конечным пользователем, являются посредниками. В этом смысле канал распределения состоит из ряда компаний и / или лиц, которые способствуют распространению разработанного продукта до тех пор, пока он не попадет в руки покупателя или пользователя и которые обычно называются посредниками.

Виды посредников

Наиболее важными являются три:

Оптовик

Оптовая торговля — это посредник, характеризующийся продажей розничным продавцам, другим оптовикам или производителям, но никогда не потребителю или конечному пользователю. Оптовики могут покупать у производителя или у других оптовиков. На английском языке он называется каналом «уровня 2», поскольку товары или услуги обеспечивают «два скачка»: от оптовой торговли до розничной торговли, а оттуда — к пользователю или конечному потребителю продукта или услуги.

Розничный продавец или дилер

Это те, которые продают товары конечному потребителю. Они являются последним звеном канала дистрибуции, который находится в контакте с потребителем. Они важны, потому что могут изменить, замедлить или стимулировать маркетинговые и товарные действия производителей и оптовиков. Они могут влиять на продажи и конечные результаты товаров, которые продают. Они также известны как «розничные торгаши» или магазины; Они могут быть независимыми в торговых центрах, продовольственных галереях, на рынках.

Агент

логистика

Уровни каналов распределения

Можно говорить о двух уровнях каналов, прямых и косвенных:

  • Прямой канал (короткие маркетинговые схемы). Производитель продает товар или услугу напрямую потребителю без посредников. Это случай большинства услуг; Это также распространено в промышленных продажах, потому что спрос достаточно невысок (мало покупателей), но это не так распространено на потребительские товары. Например, парикмахер предоставляет услугу и продает ее без посредников; То же самое происходит с банками. Примерами потребительских товаров могут быть продукты Avon, Circulo de Lectores, Dart Iberica (Tupperware), которые продаются на дому. Это также прямой канал продаж через торговые автоматы, также называемый вендингом.

Прямой канал

Производитель > Потребитель

  • Косвенный канал. Канал распределения обычно является косвенным, поскольку существуют посредники между поставщиком и пользователем или конечным потребителем. Размер каналов распределения измеряется количеством посредников, которые формируют путь, по которому проходит продукт. В косвенных каналах можно различить короткий канал и длинный канал.
    Короткий канал имеет только два этапа, то есть один посредник между производителем и конечным пользователем. Этот канал распространен в коммерциализации автомобилей, бытовой техники, дизайнерской одежды …, когда розничные продавцы имеют эксклюзивные права продажи на определенном участке. Другим типичным примером может быть продажа через гипермаркет.

Косвенный канал

Производитель > Розничная торговля > Потребитель

  • По длинному каналу вмешиваются многие посредники (оптовики, дистрибьюторы, продавцы, посредники, розничные торговцы и коммерческие агенты). Этот канал типичен почти для всех потребительских товаров, особенно товаров повседневного спроса или частых покупок, таких как супермаркеты, традиционные магазины, рынки или продовольственные галереи…

Длинный канал

Производитель > Оптовик > Розница > Потребитель

В целом считается, что короткие каналы сбыта приводят к снижению розничных продаж и наоборот, длинные каналы сбыта являются синонимами высоких цен. Это не всегда так. Может случиться что продукты, приобретенные непосредственно у производителя (например, вино или шампанское по), имеют более высокую цену продажи, чем в коммерческом учреждении.

Факторы, влияющие на выбор канала распределения

Есть несколько факторов, которые влияют на выбор канала распределения, поскольку все они важны для организации. Некоторые из них:

  • Рынок: это люди или организации, которые нуждаются в удовлетворении потребностей, тратят деньги и готовы их тратить (тип рынка, клиенты, географическая концентрация, порядок)
  • Продукт: это набор материальных и нематериальных атрибутов, которые включают упаковку, цвет, цену, качество и бренд, а также услуги и репутацию продавца; может быть товаром, услугой, местом, человеком или идеей
  • Посредники: это звенья, которые размещаются между производителями и потребителями или конечными пользователями таких продуктов (услуги, доступность)
  • Компания: агентство состоит из людей, материальных ценностей, стремлений и достижений

Отношения между компаниями канала сбыта

Они также могут быть классифицированы в соответствии с отношениями, которые существуют между компаниями и участвуют в распределении:

  • Горизонтальные каналы связи: устанавливаются между компаниями, которые выполняют ту же функцию в распределительной цепочке; например, торговый центр с множеством розничных продавцов.
  • Вертикальные каналы связи: устанавливаются между компаниями, которые выполняют различные функции в рамках распределения.

Читайте также:

Поделиться ссылкой: