Почему бывает халатное отношение врачей к пациентам

Халатное отношение врачей

Современный врач – человек, наделяемый нами чуть ли не геройскими способностями, от которых зависит жизнь пациента, но почему возникает халатное отношение врачей к своим пациентам?

Мы приходим в поликлинику, садимся под кабинет, принимая насмешливую форму известного теперь «ждуна» и молча ожидаем. Тут выходит он, с красивой осанкой, гордо поднятой светлой головой в сияющем белом халате. Чем-то напоминает первое явление Христа после воскрешения, но это всего лишь типичный выход из кабинета рядового доктора.

Хотя в нашем понимании именно он есть спаситель, вышедший, чтобы силой одного слова исцелить слепого, выровнять кривого и поставить на ноги хромого.

И что же мы слышим – «Следующий». Громко, банально и как-то небрежно. В мозгу сразу проносится мысль разочарования от ожидаемого, но выхода нет. Опустив голову, мы осторожно заходим в святая святых, опасаясь случайно задеть что-то стерильное или притронутся к очередной врачебной реликвии Парацельса, которая невиданным образом оказалась на столе.

халатное отношение врачей

Причины хамства и халатности врачей

Вот такое примерное отношение к профессионалам, берегущим наше здоровье. Но почему они не разделяют аналогичного побуждения к нам, порой хамят, позволяют резко высказаться касательно причин наших заболеваний?

«Курить надо было меньше»

«Вы бы еще это водкой запили»

«А надеть штаны вместо юбки зимой не пробовали?», — можно услышать крайне часто. Такие высказывания задевают пациентов, но поставьте себя на место лечащего. Так ли он был не прав?

Каждый день он видит сотни примеров неуважительного отношения к своему здоровью со стороны больных. Многие из них сами виноваты в своих заболеваниях. По своей воле или из-за лени ведут неправильный образ жизни, имеют вредные привычки, пренебрегают элементарными правилами гигиены. Лекарь пытается словесно шокировать пациента, заставить его задуматься самостоятельно. Масла в огонь подливают следующие факторы:

Большое количество бумажной работы

Основная задача образованного медицинского сотрудника – лечить. Вместо этого его могут заставить перекладывать бумажки (зная, пошел бы учиться на секретаря). Бюрократизм системы здравоохранения порой зашкаливает. Человека заставляют исписывать килограммы бумаги литрами чернил, конспектировать великолепные случаи излечения больных, до которых просто руки не доходят. А когда дойдут, от нервного напряжения не остается ничего, кроме желания накричать на больного.

халатное отношение врачей

Маленькая зарплата

Тут все понятно. Самая незащищенная малооплачиваемая бюджетная профессия. Ответственности хоть отбавляй, а денежных поощрений кот наплакал. Понимание, что сегодня ты спас человеку жизнь ведь это твоя работа, а придя в магазин, экономишь на покупке еды и самых элементарных потребностях, неимоверно угнетает, вызывая негативные чувства.

Немощные не виноваты, но именно они как последнее звено стараний медперсонала, ощущают халатное отношение к себе. Здесь все вопросы к низкому государственному обеспечению.

Хамство посетителей медучреждений

Не будем кривить душой, мы и сами, придя в больницу, иногда хамим докторам. Ведь они «должны» нас вылечить, избавить от страданий и далее по списку, забывая, что ключевая роль в этом – наша собственная. Медик может только подтолкнуть на правильный путь или попытаться исправить плохие последствия нашего неправильного стиля существования.

Давайте будем великодушными, прощать других людей и ставить себя на чужое место, развивая эмпатию. Это полезно, господа!

Читайте также:

Жмите кнопку «Поделиться» в соцсетях, чтобы не потерять информацию

Комментарии
Загрузка...

Здравствуйте! Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Вы видите это сообщение во исполнение нами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Закрыть Читать далее