Педагогические модели обучения (Традиционные и современные)

0
327
Модели обучения

Педагогические модели обучения — это различные подходы к обучению, которые могут проводиться учителями в классе. В зависимости от модели, которую они используют, учителя будут выполнять ряд действий и сосредотачиваться на разных частях учебного процесса.
Поскольку существуют разные способы обучения, и поскольку каждый ученик уникален, учителя должны быть вооружены различными педагогическими моделями, чтобы иметь возможность адаптироваться к различным ситуациям.

Несмотря на это, педагогические модели всегда сосредоточены на трех элементах:

  • Что предназначено для обучения
  • Как он намеревается учить
  • Как это будет оцениваться, если обучение будет достигнуто

Традиционно мы говорили о трех разных педагогических моделях, но в последние годы были открыты новые учебные направления. Таким образом, они предназначены для достижения большей гибкости при передаче знаний учащимся.

Модели обучения

Основные педагогические модели обучения

До сравнительно недавнего времени большинство учебных заведений использовали единую педагогическую модель, известную как традиционная модель.

В то же время они начали развивать теоретическую основу двух других моделей обучения: бихевиориста и конструктивиста.

Позже были созданы другие обучающие модели, которые стали популярными с течением времени. Некоторые из наиболее важных — когнитивные, социальные и романтические.



Традиционная модель обучения

Традиционная педагогическая модель в настоящее время известна как «традиционная модель обучения», хотя первоначально ее называли «моделью передачи». Эта модель понимает преподавание как прямую передачу знаний от учителя к ученику, полностью фокусируясь на последнем.

Студенты воспринимаются в традиционной модели как пассивные получатели знаний, не нуждаясь в роли в своем процессе обучения. Учитель должен будет попытаться разоблачить то, что он знает, самым ясным способом, таким образом, чтобы ученики могли понять и запомнить материал.

Традиционная модель обучения

Поэтому учитель должен обладать большими навыками общения, а также быть экспертом в своей теме. В противном случае студент не сможет получить необходимые знания, чтобы сделать вывод, что обучение прошло успешно.

В дополнение к этой идее, некоторые из оснований модели передачи следующие:

  • Студенты должны учиться с помощью самодисциплины, поскольку необходимо повторять знания снова и снова, чтобы они могли запомнить их. Поэтому защитники этой модели считают, что полезно подделывать характер учеников.
  • Инновации и креативность полностью игнорируются, вместо этого фокусируются на учебе в запоминании данных и идей.
  • Обучение основано почти исключительно на слышимом, поэтому оно не очень эффективно для людей, которые лучше учатся через другие чувства.
    Хотя это неоднократно демонстрировалось скудной эффективностью этой учебной модели, она по-прежнему используется преимущественно почти во всех современных обществах.

Однако, хотя это не является допустимой моделью для большинства обучающих ситуаций, у нее есть определенное место в определенное время.

Например, когда необходима передача чистых данных или очень сложных теорий. Модель передачи продолжает оставаться наиболее полезной для получения правильного обучения.



Поведенческая педагогическая модель

Поведенческая педагогическая модель основана прежде всего на исследованиях Павлова и Скиннера, создателей течения психологии, известных как бихевиоризм.

Создатели этой ветви мысли утверждали, что невозможно измерить психические процессы людей, и поэтому необходимо сосредоточиться на наблюдаемом поведении.

Основываясь на этой идее, поведенческая педагогическая модель пытается установить ряд целей обучения, которые могут быть непосредственно наблюдаемыми и измеримыми. Студенты, используя подкрепление и различные типы стимулов, должны будут достичь этих целей в определенное время.

Поведенческая модель

В этом смысле поведенческая модель гораздо более персонализирована, чем модель передачи, поскольку для определения целей обучения педагог должен сначала оценить начальную точку каждого из учеников.

Таким образом, роль учителя в этой модели состоит в следующем:

  • Изучите предыдущие способности учеников
  • Научите их следовать методологии
  • Управляйте подкреплениями, когда одна из целей достигнута
  • Проверьте, произошло ли обучение

Этот вид обучения происходит например, в практике спорта или на музыкальном инструменте. В этих областях учитель ограничен, чтобы исправить цели ученика, исправить неудачи, которые происходят, и укрепить, когда вы достигли одной из промежуточных целей.

Некоторые из основных идей модели следующие:

  • Учитель перестает быть важной фигурой и фокусируется на ученике и задачах обучения, которые должны быть достигнуты.
  • Студент должен активно участвовать в своем образовании.
  • Акцент делается на повторение и практику, чтобы овладеть необходимым обучением.
  • В отличие от предыдущей модели предпочтение отдано индивидуальному обучению, когда один преподаватель несет ответственность за большое количество учеников.




Конструктивистская педагогическая модель

Эта педагогическая модель, в отличие от традиционной, считает, что обучение никогда не может прийти от внешнего источника к ученику. Напротив, каждый ученик должен «строить» свои собственные знания (отсюда и название модели).

Поэтому конструктивистская педагогическая модель выступает против пассивного обучения, в котором учитель является источником всего знания; и он также отличается от роли учителя как источника подкрепления и поощрения.

Конструктивистская педагогическая модель

В этой модели учитель должен создать адекватные условия, чтобы ученик мог строить свое обучение. Вот некоторые из основных идей этой модели:

  • Для того чтобы учебный процесс был эффективным, студент должен верить, что то, чему он учится, может быть полезным в реальной жизни. Поэтому учитель должен адаптировать учебные цели в соответствии с особенностями своих учеников.
  • Потому что в целом нет единого способа решения проблем или выполнения задачи, из конструктивистской модели обучения путем поощрения. Учителя не должны давать ответ на каждый вопрос, заданный обучением, но должны предоставить учащимся необходимые инструменты, чтобы открыть их для себя.
  • Обучение должно происходить постепенно, но это не так важно, чтобы демотивировать или не дать им двигаться вперед.
  • Обучение осуществляется в большинстве случаев путем имитации модели. Наблюдая за человеком, который уже овладевает тем, что они хотят изучать, учащиеся могут сохранить, а затем воспроизвести свое поведение. Этот процесс известен как «заместительное обучение».

В конструктивистской педагогической модели основное внимание уделяется обучению по компетенциям. Учитель должен определить, какие навыки, знания и отношения необходимы для развития эффективной жизни.

После определения основных навыков, которые должен изучить учащийся, наиболее эффективный способ их приобретения будет искать на основе теории множественного разума.

Эта теория считает, что вместо существующего только одного типа общего интеллекта каждый человек имеет более или менее способность в семи дифференцированных областях.

Эта педагогическая модель основана прежде всего на теориях Л. С. Выготского и Лурии, двух российских социальных психологов первой половины XX века.



Когнитивная педагогическая модель

Когнитивная модель, также известная как модель развития, основана на исследованиях психологии развития Жана Пиаже. Он основан на идее, что человек переживает разные фазы своего интеллектуального созревания, таким образом, что обучение должно быть адаптировано к моменту и возрасту каждого ученика.

Когнитивная педагогическая модель

Таким образом, роль учителя состоит в том, чтобы определить, на какой стадии развития каждый ученик, и предлагать обучение в соответствии с ним. В этом смысле это также значительное обучение.

В этой педагогической модели фокус учебных целей как таковых устраняется. Напротив, важно то, что студент приобретает определенные способы мышления и умственные структуры, которые облегчают самостоятельное обучение.

Социально-педагогическая модель

Эта модель основана на максимальном развитии способностей и проблем студентов. В этом смысле, из социальной педагогической модели, изучается не только научное или техническое содержание, но и приобретается система ценностей и взглядов, способствующих лучшему сосуществованию в обществе.

Социально-педагогическая модель

Этот подход характеризуется акцентом, который ставится на коллективную работу, поскольку считается, что группа всегда будет в состоянии решать более крупные проблемы, чем отдельный человек самостоятельно.

Опять же, согласно теории значимого обучения, учения должны быть применимы в реальном мире. Поэтому учитель должен отвечать за постановку задач и вопросов студентам, которые должны решать их, сотрудничая друг с другом, улучшая свои социальные навыки.



Романтическая педагогическая модель

Эта последняя модель основана на идее, что необходимо полностью учитывать внутренний мир ученика. Таким образом, ученик становится центром учебного процесса, который будет проходить в защищенной и чувствительной среде.

Романтическая педагогическая модель

Основная идея этой педагогической модели заключается в том, что у ребенка уже есть все необходимое, чтобы стать действительным и функциональным человеком. Поэтому роль учителя заключается в том, чтобы позволить студенту свободно развиваться и находить собственные ответы.

В этом смысле романтическая педагогическая модель основана на течениях гуманистической психологии и на идее ненаправленности.

Педагогическая модель путем открытия

При изучении путем открытия ребенок играет активную роль, который действует чтобы учиться. Эта модель также называется эвристикой и выступает против традиционной, в которой ученик является пассивным слушателем того, чему учит учитель.

Педагогическая модель путем открытия

Некоторые из его основных принципов:

  • У детей есть естественная способность учиться, играть и участвовать в мире.
  • Важной частью обучения является решение проблем.
  • Гипотезы создаются и тестируются.
  • Ребенок играет активную роль в обучении.
  • Влияет на социокультурную среду, поскольку это будет зависеть от опыта обучения, который имеет ребенок.

Ссылки

  1. “Модели обучения”, в: Википедия. Загружено на: 30 Января 2018 Википедии: es.wikipedia.org.
  2. “Модель педагогического конструктивистского” на: участие в Управлении. Загружено на: 30 Января 2018 Управления на основе широкого участия: gestionparticipativa.coop.
  3. “Модель педагогического традиционный”: Педагогика и дидактика. Загружено на: 30 Января 2018 Педагогики и дидактики: sites.google.com/site/pedagogiaydidacticaesjim.
  4. “Модель педагогической, социально – когнитивное”: социального Конструктивизма. Загружено на: 30 Января 2018 социального Конструктивизма: sites.google.com/site/constructivismosocial.
  5. “Модель педагогического поведенческий”: Педагогика и дидактика. Загружено на: 30 Января 2018 Педагогики и дидактики: sites.google.com/site/pedagogiaydidacticaesjim.
ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: