Беспилотные суда

Беспилотные суда

Японские конструкторы разрабатывают беспилотные суда. Предполагается что они будут заниматься исключительно грузоперевозками. По прогнозам специалистов первые суда без экипажа выйдут в океан уже через 8 лет. Что произойдет если гигантский плавающий дрон мореход выйдет из-под контроля?

Нет человека — нет проблемы. так считают не только японские судостроители, но и упрямая статистика. Большинство аварий на морских судах происходит по вине персонала. В год около 10000.

Беспилотные суда

Беспилотные суда призваны решить проблему человеческого фактора. В отличие от людей, роботы не устают, не отвлекаются, не витают в облаках. Это поможет сэкономить компаниям грузоперевозчикам миллиарды долларов. Такая простая арифметика заинтересовала не только японцев. Сейчас над проектом беспилотного судоходства одновременно работают корпорации из разных стран. Беспилотное судно будет автоматически ориентироваться в океане при помощи радара, лазеров и программы автопилота. Капитану работа тоже найдётся, но на берегу. Он будет контролировать плавание с расстояния в 1000 км.

Беспилотные морские суда

Тем временем для норвежского производителя удобрений строится первое в мире беспилотное морское судно. Оно будет работать за счёт электродвигателей получающих питание от аккумуляторов. Его испытания и ввод в эксплуатацию планируется всего через несколько месяцев.

Ожидается что в 2018 году 75 метровое судно будет перевозить грузы под управлением капитана. В 2019 году перейдет на дистанционное управление, а в 2020 году станет полностью беспилотным. Моряки будут следить за курсом корабля на расстоянии. Совокупная рабочая смена при этом составит не несколько месяцев, а 8 часов на всё плавание.

При самых смелых прогнозах пока ни один разработчик не смог показать работающий образец своего проекта хотя бы миниатюрный. Скептики предрекают, на деле сказочная беспилотная новинка разобьется о суровые морские реалии.

Беспилотные суда

Автономная система управления беспилотного морского судна должна работать на таком уровне, чтобы придерживаться конвенции о международном правилах предупреждения столкновений судов в море. То есть оно должно понимать когда ему следует уступить, а когда оставаться на своем курсе. При этом смена курса должна быть произведена с таким расчетом, чтобы его заметили и правильно интерпретировали на встречном судне. Манёвр должен выглядеть так, будто его выполняет человек.

Если в Китае только начали вести подобные разработки, то в Европе работа над проектом стоимостью почти в четыре с половиной миллиона долларов идёт уже полным ходом. Правда окупятся ли затраты и не пойдет ли беспилотное судно на дно морское, пока остается вопросом.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Напишите имя здесь