плутон

Почему Плутон исключили из списка планет

Плутон был открыт в 1930 году. Долгое время его считали девятой планетой Солнечной системы, но 24 августа 2006 года разжаловали. На 26 генеральной ассамблее международного астрономического союза, Плутон был лишен статуса планеты. Слишком мал и не агрессивен. Оказалось что Плутон делит свою орбиту с крупными астероидами, что для планеты недопустимо.

К этому моменту, Плутон уже мчался космический аппарат Новые Горизонты. Вопросов было много: если ли атмосфера, вода, органические молекулы, и главный вопрос: если там жизнь?

Есть ли жизнь на Плутоне

Михаил Бородачев

Михаил Бородачев, биолог

Вот я как геолог могу сказать, что ожидаемых форм жизни сходных с нашими, вряд ли там возможно увидеть.

Однако на фотографиях сделанными новыми горизонтами отчётливо видны сигарообразные объекты которые взлетают с Плутона при приближении земного космического аппарата. Пылинка на пленке? Оптическая иллюзия или действительно НЛО?

есть ли жизнь на плутоне

Межпланетная станция Новые горизонты проделала путь почти 6 млрд километров и 14 июля 2015 года приблизилась к Плутону на минимально возможное расстояние. Спустя месяц первые фотографии сделанные космическим зондом достигли земли и стали сенсацией. Оказалось что Плутон окружён достаточно плотной высокой атмосферой, в которой присутствуют молекулы кислорода. Но самым интригующим открытием стало геологическая активность Плутона.

У Плутона до сих пор работает ядро. То есть это не мертвый кусок камня, это полномасштабная планета с горячим ядром.

Поверхность Плутона

Вместо раскаленной лавы, вулканы Плутона извергают смесь замерзшей воды и метана, азота или аммиака. Это называется криовулканизм. Полукиллометровые ледяные глыбы наглядное тому подтверждение, также как и эти глубокие трещины на поверхности планеты.

Ну и это ещё не всё. Под поверхностью Плутона огромный ледяной океан. Горячее ядро, вулканы, атмосфера, вода — это маленькая планета теоретически пригодна для жизни авторитетно заявили ученые. А в калифорнийском университете даже провели эксперимент, там задались вопросом — что будет если Плутон окажется в зоне жизни и создали модель тепловой эволюции Плутона. Если Плутон получит столько же солнечного излучения что и земля, его внутренний океан начнет таять. Поверхность Плутона покроется частицами, которые создадут вокруг планеты плотную паровую атмосферу.

Учитывая состав воды, там будет присутствовать кислород. Это приведет к установлению стабильной температуры и влажности. Фактически Плутон превратится в землю начало времен когда на ней только зарождалась биологическая жизнь.

Нам хорошо известно что миллионы лет назад в мезозойскую эру на земле обитали крупные существа. Ящеры, динозавры, птеродактили. С одной стороны, у нас есть реальное доказательство их существования — огромные кости которые находят археологи. С другой стороны, даже школьник знает, что существа пяти или 10-метрового роста не смогут жить в условиях земного тяготения. Гравитация их убьет.

Астрономы предполагают что Земля подросла, набрала в весе. В результате изменилось притяжение и как следствие рост обитателей планеты.

Новые горизонты — фото Плутона

плутон

На планету падает куча астероидов, куча комет. Всё это увеличивает массу. Увеличившийся в размере земля смогла расчистить свою орбиту от посторонних небесных тел и стать полноценной планетой. А из космического мусора под действием мощной земной гравитации образовалась Луна.

плутон

Похоже у Плутона есть все шансы подрасти и стать в будущем не просто полноценной планетой, а второй землёй. Но разовьется на ней биологическая жизнь? Согласно описанной модели, при повышении температуры Плутон приобретет не только плотную атмосферу, но и водно-паровую оболочку. Нагреваясь, океан окутает планету плотным туманом, это создаст на Плутоне микроклимат и защитит его поверхность от опасного космического ультрафиолета. Любопытно что по одной из гипотез, в таком же водно-паровом коконе зарождалась биологическая жизнь и на земле.

плутон

Похоже карликовая планета Плутон — это космическая заготовка обитаемой планеты. Когда придет время, ее нужно будет просто разморозить и заселить. В солнечной системе найдены ещё как минимум пять точно таких же заготовок. Карликовые планеты Церера, Эрида, Макемаке, а также спутник Сатурна Титан и спутник Юпитера Европа. Если все они начнут эволюционировать, солнечная система станет самой густонаселенной в нашей галактике.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Напишите имя здесь