СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является одним из расстройств развития наиболее распространенных у детей, и может продолжаться в подростковом и зрелом возрасте.

Это характерно для людей, которые переходят от одной деятельности к другой, начиная несколько задач, не заканчивая ни одной и, похоже не обращают внимания если им что-то говорят.

Симптомы дефицита внимания

  • Гиперактивность: делать сразу несколько видов деятельности, не останавливаясь, переходить от одного вида деятельности к другой, неспособность усидеть на месте…
  • Недостаток внимания: трудности, чтобы обратить внимание на людей, которые обращаются к ним.
  • Импульсивность: трудно контролировать импульсивность, действовать не думая.

Опасность и невнимательность детей в школе могут привести к академическим недостаткам и проблемам в личных отношениях.

Исследования изображений головного мозга обнаружили, что у детей с СДВГ мозг созревает в нормальном образце, но отстает в среднем в течение примерно 3 лет.

Эта задержка происходит больше в областях мозга, связанных с вниманием, планированием или мышлением.

Другие недавние исследования показали, что в коре головного мозга наблюдается общая задержка созревания.

Хотя лечение может облегчить симптомы, в настоящее время нет лекарств. При лечении большинство детей могут преуспеть в школе и вести продуктивную жизнь.

СДВГ симптомы у взрослых

Обычно у взрослых с СДВГ было расстройство с детства, хотя до взрослого возраста не было диагностировано.

Оценка обычно происходит от партнера, друга или члена семьи, который наблюдал проблемы на работе или в личных отношениях.

Симптомы взрослых могут несколько отличаться от симптомов у детей, поскольку существует разница в зрелости и физических различиях.

Мифы о СДВГ

1-Все дети с СДВГ являются гиперактивными

Некоторые дети с этим расстройством являются гиперактивными, хотя другие, которые имеют проблемы с вниманием не гиперактивны. Дети с СДВГ, у которых есть проблемы с вниманием, не имеют чрезмерной активности, как можетт показаться.

2-дети с СДВГ могут не обращать внимание

Дети с СДВГ могут сосредоточиться на тех видах деятельности, которыми пользуются. Тем не менее, есть проблемы сохранять фокус внимания, когда задача является скучной и повторяющейся.

3-дети с СДВГ могут вести себя лучше, если они хотят

Дети с СДВГ могут приложить все усилия, чтобы быть хорошими, хотя они не могут сидеть, стоять или обращать внимание.

4-Когда они растут, дети перестают иметь СДВГ

СДВГ обычно продолжается в зрелом возрасте, хотя лечение помогает контролировать и свести к минимуму симптомы.

5-лекарства-это лучший вариант

Хотя лекарства назначают часто, они не могут быть лучшими для лечения ребенка. Эффективное лечение также включает в себя обучение, поведенческая терапия, физические упражнения, правильное питание и поддержка школы и семьи.

Какие факторы влияют на проявление сдвг у детей

Только потому, что ребенок испытывает недостаток внимания, гиперактивность или импульсивность, не означает, что у вас СДВГ.

Другие заболевания, психологические расстройства и стрессовые ситуации могут вызвать схожие симптомы.

Перед началом диагностики СДВГ важно, чтобы специалист, оценил другие факторы:

  • Проблемы обучения: чтения, письма, двигательных навыков, или языка.
  • Травматический опыт: издевательства, развод, смерть близких…
  • Психологические расстройства: депрессии, тревожности и биполярное расстройство.
  • Расстройства поведения: например, отрицательное расстройство.
  • Заболевания: проблемы с щитовидной железой, неврологических заболеваний, эпилепсии и расстройства сна.

Положительные эффекты, связанные с СДВГ

Кроме того, проблемы, с которыми они сталкиваются, есть и положительные особенности, связанные с СДВГ:

  • Творчество: дети с этим расстройством могут быть очень креативными и творческими. Дети, у которых есть сотни мыслей, могут создавать источники идей для решения проблем. Даже если они легко отвлекаются, они могут реализовать то, что другие не видят.
  • Гибкость: дети с СДВГ рассматривают сразу несколько вариантов и открывают больше идей.
  • Энтузиазм и непосредственность: дети с СДВГ интересует много разных вещей, и они являются активными.
  • Энергия: дети с СДВГ могут много работать, если они мотивированы. Если они заинтересованы в задаче, трудно отвлечь их от нее.

Примечание: СДВГ не связано с талантом или интеллектом. Однако могут быть дети, у которых высокий интеллект и СДВГ совпадают.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей симптомы

Характерным поведением СДВГ являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Хотя это нормально, что дети, демонстрирующие такое поведение, которые имеют СДВГ имеют более серьезные симптомы.

Симптомы невнимательности могут быть:

  • Отвлечься легко, не зацикливается на деталях, забывая вещи и быстро переходить от одной к другой деятельности.
  • Трудно сосредоточиться на одном
  • Скучно с задачей уже через несколько минут.
  • Проблемы с выполнением задач.
  • Не обращают внимания.
  • «Мечтать», двигаясь медленно или легко запутавшись
  • Иметь трудности, с обработкой информации.
  • Проблемы следовать инструкциям.

Симптомы гиперактивности могут включать:

  • Двигаться без остановки сидя.
  • Говорить без перерыва.
  • Ходить играть с чем угодно.
  • Иметь проблемы с обычными нормальными действиями.
  • Постоянно движение.
  • Трудно делать спокойные действия.

Симптомы импульсивность могут быть:

  • Быть нетерпеливым.
  • Неуместный разговор.
  • Действовать, не думая о последствиях.
  • Прервать разговор или другие действия.

Причины

Хотя причина большинства случаев СДВГ неизвестна, считается, что она связана с взаимодействием между генетическими факторами и факторами окружающей среды.

Некоторые случаи могут быть связаны с предыдущими инфекциями или травмой мозга.

Генетические факторы

Исследования с близнецами показывают, что расстройство унаследовано от родителей, что составляет 75% случаев.

По оценкам, братья и сестры детей с СДВГ в 3-4 раза чаще развиваются.

Считается также, что определенные генетические факторы определяют, сохраняется ли нарушение во время взрослой жизни.

Несколько генов участвуют, многие из которых влияют на дофаминергическую нейротрансмиссию: DAT, DRD4, DRD5, TAAR1, MAOA, COMT и DBH. Другие: SERT, HTR1B, SNAP25, GRIN2A, ADRA2A, TPH2 и BDNF. По оценкам, вариант гена, называемого LPHN3, ответственен за 9% случаев, и что, когда этот ген присутствует, человек реагирует на стимуляторные лекарства.

Поскольку СДВГ распространен, вполне вероятно, что естественный отбор благоприятствует этим признакам и дает преимущество для выживания.

Например, некоторые женщины могут привлекаться к мужчинам, которые рискуют, увеличивая частоту передачи генов.

Поскольку СДВГ чаще встречается у детей с беспокойными или напряженными матерями, утверждается, что это может быть адаптация, которая помогает детям справляться с опасными или стрессовыми средами с большей импульсивностью и исследовательским поведением.

Гиперактивность возможно была полезной с точки зрения эволюции в ситуациях риска, конкурентоспособности или непредсказуемого поведения (например, для изучения новых областей или изучения новых ресурсов).

В этих ситуациях люди с СДВГ могут быть полезны для общества, хотя это может быть вредно для человека.

С другой стороны, индивидуум мог предложить такие преимущества, как более быстрое реагирование на хищников или улучшение навыков охоты.

Факторы окружающей среды

Считается, что экологические факторы играют менее важную роль в развитии СДВГ.

Потребление алкоголя во время беременности может стать причиной фетального алкогольного синдрома, который может включать в себя симптомы, схожие с СДВГ.

Воздействие табачного дыма во время беременности может вызвать проблемы в развитии Центральной нервной системы плода и может увеличить риск СДВГ.

У многих детей подвергающихся воздействию табака, не развивается СДВГ, а имеют только симптомы, промежуточные, что недостаточно для диагностики.

Комбинация генетической предрасположенности наряду с некоторыми факторами, такими как негативное воздействие во время беременности, может объяснить, почему у некоторых детей развивается СДВГ, а у некоторых нет.

Дети, подвергнутые воздействию хлора, даже на низких уровнях, или полихлорированные дифенилы могут вызывать проблемы, подобные СДВГ. Воздействие хлорпирифоса и диалкилфосфатных фосфорорганических инсектицидов связано с повышенным риском, хотя нет убедительных доказательств..

Низкий вес при рождении, преждевременные роды или инфекции во время беременности также повышают риск. Эти инфекции включают различные вирусы -корь, ветряная оспа, краснуха, энтеровирус 71 — и стрептококковая бактериальная инфекция.

По крайней мере, у 30% детей с черепно-мозговой травмой развивается СДВГ и у 5% связано с повреждением головного мозга.

Некоторые дети могут отрицательно реагировать на пищевые красители или консерванты. Возможно, что некоторые красители могут действовать как триггеры для СДВГ у детей, которые генетически предрасположены.

Общество

СДВГ может представлять семейные проблемы или систему образования, а не отдельную проблему.

Было обнаружено, что младшие дети в классе с большей вероятностью будут диагностированы с СДВГ, возможно, из-за разницы в развитии со своими одноклассниками.

Поведение СДВГ чаще всего встречается у детей, которые испытали эмоциональное или физическое насилие.

Согласно теории социального строительства, именно общество определяет границы между нормальным и ненормальным поведением.

Члены общества — родители, учителя, врачи — определяют, какой диагноз и критерии используются, что влияет на количество затронутых людей.

Это приводит к ситуациям, таким как настоящее, в котором из диагноза DSM-IV диагностируется диагноз СДВГ в 3-4 раза больше, чем при критериях ICE-10.

Некоторые психиатры утверждали, что СДВГ был изобретен, а не обнаружен.

Патофизиология

Современные модели СДВГ свидетельствуют о том, что они связаны с функциональными изменениями в некоторых системах нейротрансмиттеров мозга, особенно дофамином и норэпинефрином.

Пути допамина и норепринефина происходят в брюшной тегментальной области, а в коллаусе локуса проецируются в различные мозговые области мозга, контролируя несколько когнитивных процессов.

Пути допамина и норепринфина, которые проецируются на исполнительную функцию префронтальной коры и стриатума (когнитивный контроль поведения), восприятие вознаграждения и мотивацию.

Психостимуляторы могут иметь эффективность, потому что они увеличивают активность нейротрансмиттеров в этих системах.

Кроме того, могут быть нарушения в холинергических и серотонинергических путях.

Также играет роль нейротрансляция глутамата.

Церебральная структура

Наблюдается уменьшение объема определенных областей мозга у детей с СДВГ, особенно в левой префронтальной коре.

В задней теменной коре также показано истончение у детей с СДВГ.

Мотивационные и исполнительные функции

Симптомы СДВГ связаны с трудностями в исполнительных функциях; Психические процессы, которые контролируют и регулируют повседневные задачи.

Критерий дефицита исполнительных функций наблюдается у 30-50% детей и подростков с СДВГ.

Некоторые проблемы связаны с временем, организацией, концентрацией, обработкой информации, контроль эмоций или память о работе.

Одно исследование показало, что 80% людей с СДВГ имели проблемы, по крайней мере, в одной исполнительной функции, по сравнению с 50% людей без СДВГ.

СДВГ также связано с мотивационным дефицитом у детей, а также с трудностями в уделении особого внимания долгосрочным вознаграждениям. У этих детей более высокие положительные награды улучшают выполнение задач. Кроме того, стимуляторы могут улучшить стойкость.

Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Диагноз СДВГ требует полной оценки, потому что нет теста, который его обнаруживает.

Для детей предпочтительнее оценивать психиатрами, психологами или неврологами, а не семейными врачами или педиатрами.

Чтобы диагностировать СДВГ, ребенок должен:

  • Показать три из 12 основных типов поведения (отсутствие внимания, импульсивность и гиперактивность).
  • Поведение должно быть более серьезным, чем у других детей того же возраста..
  • Поведение длится более 6 месяцев.
  • Поведение происходит и затрагивает две области жизни (школа, социальные отношения)..

Кроме того, это поведение не должно быть связано с семейными проблемами или стрессом. Дети, которые испытали развод или смерть близких к ним людей, могут внезапно изменить свое поведение.

Аналогичные и связанные с СДВГ расстройства

2 из 3 случаев расстройство СДВГ происходит у детей. Наиболее распространенными являются:

  • Синдром Туретта.
  • Расстройства обучения: встречаются в 20-30% детей с СДВГ.
  • Расстройства поведения: возникает примерно у 20% детей с СДВГ.
  • Расстройства родительского контроля: характеризуется проблемы, бодрствования, и бедной концентрации и внимания.
  • Перевозбуждения сенсорные: присутствует у менее 50% людей с СДВГ.
  • Расстройства настроения (депрессия и биполярное расстройство особенно).
  • Тревожные расстройства.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство.
  • Злоупотребление психоактивными веществами у подростков и взрослых.
  • Синдром беспокойных ног.
  • Нарушения сна.
  • Энурез.
  • Задержка в развитии языка.
  • Нарушение концентрации.

Критерии диагностики по DSM-V

1. Невнимательность

Шесть (или более) следующих симптомов были сохранены в течение по меньшей мере 6 месяцев до степени, которая не соответствует уровню развития и напрямую влияет на социальную и академическую / трудовую деятельность:

ПРИМЕЧАНИЕ. Симптомы — это не просто проявление оппозиционного поведения, неповиновения, враждебности или неспособности понять задачи или инструкции. Для старших подростков и взрослых (с 17 лет) требуется минимум 5 симптомов.

  • Часто не уделяя внимания деталям или небрежно допущены ошибки в школьной работе, работе или других действиях (например, пропущенные или отсутствующие данные, работа не выполняется с точностью).
  • Он часто испытывает трудности с удержанием внимания в задачах или развлекательных мероприятиях (например, он испытывает трудности с сохранением внимания в классе, разговорами или длительным чтением).
  • Он часто, кажется, не слушает, когда разговаривает напрямую (например, он, кажется, имеет ум в других вещах, даже в отсутствие какого-либо кажущегося отвлечения).
  • Он часто не выполняет инструкции и не выполняет домашние задания, обязанности или рабочие обязанности (например, начинается домашнее задание, но быстро отвлекается и легко уклоняется).
  • Он часто сталкивается с трудностями при организации задач и действий (например, трудности в управлении последовательными задачами, сложность ввода материалов и вещей в порядок, небрежность и дезорганизация на работе, плохое управление временем, невыполнение сроков).
  • Он часто избегает, не любит или не испытывает энтузиазма в отношении инициирования задач, требующих постоянных умственных усилий (например, домашняя работа или работа в старших подростках и взрослых, подготовка отчетов, заполнение форм, просмотр длинных статей).
  • Он часто теряет необходимые вещи для задач или занятий (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, кошелек, ключи, рабочие документы, очки, мобильный).
  • Часто легко отвлекается на внешние стимулы (для старших подростков и взрослых это может включать несвязанные мысли)

2. Гиперактивность и импульсивность

Шесть (или более) следующих симптомов имели место в течение по меньшей мере 6 месяцев с интенсивностью, которая не соответствует уровню развития и напрямую влияет на социальную и академическую / трудовую деятельность. Примечание. Симптомы — это не просто проявление оппозиционного поведения, неповиновения, враждебности или неспособности понять задачи или инструкции. Для старших подростков и взрослых (с 17 лет) требуется минимум 5 симптомов.

  • Он часто возится руками или ногами или корчится на сиденье.
  • Он часто стоит в ситуациях, когда ожидается, что он останется сидеть.
  • Часто проходит или поднимается в ситуациях, когда это не подходит.
  • Он часто не может играть или спокойно заниматься рекреационной деятельностью.
  • Он часто «занят», действуя так, как будто он «управляет двигателем».
  • Он часто говорит чрезмерно.
  • Часто реагирует неожиданно или до того, как вопрос будет завершен.
  • Ему часто трудно ждать своей очереди.
  • Часто прерывает или вторгается с другими.

Некоторые симптомы невнимания, гиперактивности или импульсивности присутствовали до 12 лет.

Несколько невнимательных или гиперактивно-импульсных симптомов присутствуют в двух или более контекстах (например, дома, в школе или на работе, с друзьями или семьей, в других видах деятельности).

Имеются четкие доказательства того, что симптомы мешают социальным, академическим или работающим функциям или уменьшают качество симптомов.

Симптомы не происходят исключительно во время шизофрении или другого психотического расстройства и не лучше всего объясняются другим психическим расстройством.

В зависимости от результатов можно классифицировать следующие клинические проявления:

Комбинированное представление: если Критерий A1 (невнимание) и Критерий A2 (гиперактивность-импульсивность) встречаются в течение последних 6 месяцев.

Преобладающая презентация с недостаточным вниманием: если критерий A1 встречается, но критерий A2 (гиперактивность-импульсивность) не выполняется в течение последних 6 месяцев.

Преобладающее гиперактивное / импульсивное представление: если Критерий А2 (гиперактивность-импульсивность) встречается, а Критерий А1 (невнимательность) не выполняется в течение последних 6 месяцев.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности: лечение

Современные методы лечения направлены на снижение симптомов СДВГ и улучшение функционирования в повседневной жизни.

Наиболее распространенными видами лечения являются медикаменты, различные виды психотерапии, образование и сочетание различных методов лечения.

Лечение

Стимуляторы, такие как метафенидат и амфетамины, являются наиболее часто используемыми типами лекарств для лечения СДВГ.

Может показаться нелогичным бороться с гиперактивностью со стимулятором, хотя эти препараты активируют области мозга, которые улучшают внимание, снижая гиперактивность.

Кроме того, используют нестимулирующие препараты, такие как атомоксетин, гуанфацин и клонидин.

Тем не менее, необходимо найти лекарство для каждого ребенка. У ребенка могут быть побочные эффекты с одним препаратом, в то время как другой может принести пользу. Иногда необходимо использовать несколько доз и типов лекарств, прежде чем найти тот, который работает.

Наиболее распространенными побочными эффектами являются проблемы со сном, беспокойство, раздражительность и снижение аппетита.

Лекарство не вылечивает СДВГ, но оно контролирует симптомы во время их взятия.

Психотерапия

Различные виды психотерапии используются для лечения СДВГ.

В частности, поведенческая терапия изменяет поведенческие модели путем

  • Реорганизуйте школу и домашнюю среду.
  • Дайте четкие приказы.
  • Создать систему положительных и отрицательных вознаграждений, которые соответствуют управляющему поведению.

Вот несколько примеров поведенческих стратегий:

  • Организуйте: размещайте вещи в одном и том же месте, чтобы ребенок не потерял их (школьные предметы, одежда, игрушки).
  • Создайте рутину: следуйте одному и тому же расписанию каждый день, так как ребенок встает, пока не ляжет. Поместите график на видимое место.
  • Избегайте отвлекаться: выключите радио, телевизор, телефоны или компьютеры, когда ваш ребенок делает домашнее задание.
  • Ограничьте параметры: заставьте ребенка выбирать между двумя вещами (еда, игрушки, одежда), чтобы избежать чрезмерной стимуляции.
  • Используйте цели и награды: используйте листок, на котором можно записать цели и награды, если они будут достигнуты. Убедитесь, что цели реалистичны.
  • Дисциплина: например, ребенок теряет привилегии в результате плохого поведения. Младших детей можно игнорировать, пока они не проявят лучшее поведение.
  • Найти досуг или таланты: найти то, что хорошо для ребенка — музыка, искусство, спорт — способствовать их самооценке и социальным навыкам.

Родительская помощь

Детям с СДВГ необходимо руководство и понимание родителей и учителей для достижения их потенциала и успеха в школе.

Разочарование, вину или ненависть в семье могут быть сгенерированы до того, как будет диагностирован ребенок.

Специалисты здравоохранения могут воспитывать родителей в отношении СДВГ, обучать навыкам, отношениям и новым способам общения.

Родителей можно обучить использовать системы вознаграждения и последствия для изменения поведения ребенка.

Иногда вся семья может нуждаться в терапии, чтобы найти новые способы справиться с проблемным поведением и поощрять поведенческие изменения.

Наконец, группы поддержки могут помочь семьям общаться с другими родителями с аналогичными проблемами и проблемами.

Альтернативная терапия

Существует мало исследований, которые предполагают, что альтернативные методы лечения могут уменьшить или контролировать симптомы СДВГ.

Перед использованием любого из них попросите специалиста по психическому здоровью, если они безопасны для вашего ребенка.

Некоторые альтернативные методы лечения:

Диета: Устраните продукты, такие как сахар или возможные аллергены, такие как молоко или яйцо. Другие диеты рекомендуют удалять кофеин, красители и добавки.

  • Травяные добавки.
  • Витамины или добавки.
  • Основные жирные кислоты:
  • Йога или медитация.

СДВГ в школе

Вот несколько советов для занятий, в которых есть дети с СДВГ:

  • Избегайте отвлекаться: например, сидя рядом с учителем, а не рядом с окном.
  • Используйте папку задач: укажите прогресс и заметки, чтобы поделиться с родителями.
  • Разделение задач: разделение задач на четкие и мелкие детали для детей.
  • Дайте положительное подкрепление: поощряйте или дайте подкрепление, когда ребенок ведет себя правильно.
  • Надзор: контроль над тем, чтобы ребенок ходил в школу с правильными книгами и материалами.
  • Поощряйте чувство собственного достоинства: не допускайте, чтобы дети занимались сложной деятельностью в обществе и поощряли их, когда делали все правильно.
  • Научить методам обучения.

Стиль жизни

Поскольку СДВГ  неоднозначно у каждого ребенка, трудно дать рекомендации, которые работают для всех.

Однако некоторые из следующих рекомендаций могут помочь лучше контролировать симптомы:

  • Покажите любовь: дети должны услышать, что их оценили. Сосредоточение внимания на негативных аспектах поведения может нанести ущерб отношениям и повлиять на самооценку.
  • Разделяя свободное время: одним из лучших способов улучшить прием родителей и детей является свободное время.
  • Поощрение чувства собственного достоинства: дети с СДВГ часто хорошо участвуют в художественных, музыкальных или спортивных мероприятиях. Поиск особого таланта ребенка улучшит их самооценку.
  • Организация: помогите ребенку вести дневник ежедневных заданий. Кроме того, закажите рабочее место, чтобы у вас не было отвлекающих факторов.
  • Дайте указания: используйте простые слова, говорите медленно и отдавайте конкретные заказы.
  • Установите расписания: установите процедуры сна и действия, помимо использования календарей, чтобы отметить важные действия.
  • Отдых: усталость можетт ухудшить симптомы СДВГ.
  • Определите ситуации: избегайте сложных ситуаций для ребенка, таких как сидение в длинных презентациях, выход в супермаркеты или скучные мероприятия.
  • Будьте терпеливы: постарайтесь сохранять спокойствие, даже когда ребенок выйдет из-под контроля.

Осложнения СДВГ

  • Осложнениями в жизни детей могут быть:
  • Трудности в школе.
  • Тенденция к увеличению числа несчастных случаев и травм.
  • Возможность ухудшения самооценки.
  • Проблемы взаимодействия с другими людьми.
  • Повышенный риск употребления алкоголя или наркотиков.

Факторы риска

Факторами риска могут быть:

  • Члены семьи с СДВГ или другими психическими расстройствами.
  • Воздействие токсинов окружающей среды.
  • Использование алкоголя или наркотиков у матери во время беременности.
  • Воздействие матери на токсины окружающей среды во время беременности.
  • Преждевременные роды.

Полемика

СДВГ и ее диагноз были спорными с 1970-х годов.

Позиции варьируются от наблюдения СДВГ как поведения в пределах нормы до гипотезы о том, что это генетическое состояние.

Другие области споров включают использование стимулирующих препаратов у детей, форму диагноза и возможный чрезмерный диагноз.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Статья очень интересная. Спасибо. а не подскажете, кто какими лекарствами детишек лечит?

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Напишите имя здесь